Заказать консультацию
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы не делимся вашей информацией с третьими лицами
Новости poliscript

«Кока-Кола» решает проблемы цепи поставок с помощью блокчейна

Какие проблемы цепи поставок решает блокчейн на примере ведущего мирового бренда «Кока-Кола»
Coca-Cola
Coke One North America (CONA) — главная технологическая компания, которая управляет IT-операциями и цепями поставок «Кока-Колы». Чтобы повысить эффективность процессов, они используют блокчейн-решения от немецкого софтверного производителя SAP. С помощью технологии блокчейна CONA отслеживает и подтверждает транзакции между 70 франшизами.

Управлять большим количеством транзакций

Прозрачность цепи поставок — основная проблема как для бизнеса, так и для покупателей. Такой крупной компании как «Кока-Кола» стало сложнее управлять цепями поставок из-за глобализации и растущей хаотичности рынка. Задача CONA — управлять франшизами, которые ежедневно производят, бутилируют и отгружают около 160 000 единиц продукции.

Сейчас под контролем CONA находится двенадцать поставщиков. В компании решили, что справиться с этой миссией им поможет блокчейн. Таким образом, они смогут увеличить скорость обработки заказов и гарантировать своевременную оплату организациям.

Конечная цель — повысить эффективность, уменьшить затраты и ускорить движение денежных потоков в цепи поставок, годовая прибыль которой достигает 21 миллиарда долларов. Благодаря блокчейн-решениям CONA сможет сократить длительность согласования заказов с пятидесяти до нескольких дней. Они также смогут получать информацию в режиме реального времени обо всех отгрузках и транзакциях, которые совершают разные бутилировщики.

Старший менеджер CONA Андрей Семенов говорит: «Проводить большое количество транзакций между посредниками — значит, терять время и работать неэффективно. Мы были убеждены, что, благодаря блокчейну, смогли бы решить эту проблему».

Активно разворачивать блокчейн-решения SAP начали две франшизы — Coca-Cola United и C.C Clark. Эксперимент оказался удачным, и вскоре технологию внедрили на 70 остальных.

Сделать цепь поставок более прозрачной

CONA надеется, что благодаря блокчейну возможно рационализировать процессы для всех бутилировщиков в системе. Она предлагает прозрачный и более эффективный механизм для записи транзакций и управления складом. Например, если у кого-то не хватает продукции для выполнения заказа, сеть предоставит варианты пополнения складских запасов. Такой подход позволяет укладываться в сроки, избегать ошибок при отгрузках и снижать операционные расходы.

По словам главы сети центров инноваций SAP Торстена Зубе, успех блокчейна состоит в том, что он облегчает передачу информации по всей цепи поставок. Он объясняет: «Никто уже не сомневается в том, что передаваемая в системе информация проста и понятна для всех».

Быть ведущим мировым брендом

Пока «Кока-Кола» предпочла выжидательный подход, при внедрении блокчейн решений в цепь поставок, их главный конкурент PepsiCo поспешил стать приверженцем новой технологии. В мае 2019 года компания анонсировала запуск пробного блокчейн-проекта «Протон» на платформе Zilliqa. Запуск привел к увеличению эффективности цепи поставок на 28%. Основная цель «Протона» — исследовать возможности блокчейна при закупках цифровой рекламы и доставке.

Примеру «Кока-Колы», внедрившей блокчейн, могут последовать и другие компании, поскольку многие из них стремятся дифференцировать свою продукцию наиболее привлекательным для покупателей способами. Рентабельность, прозрачность и надежность — это то, что отличает блокчейн от других технологий.

По материалам businessblockchainhq.com.